Рамблер: статистика.

Вопросы и ответы

У меня проблема – мой возраст. Когда я прихожу на переговоры с клиентами, если это мужчины, то они сразу начинают делать мне двухсмысленные намеки, заигрывать, либо вести себя как с ребенком. И это, не смотря на то, что я одеваюсь в деловой костюм, и не допускаю ничего лишнего в поведении.

Отвечаем:

Молодость, это единственная проблема, которая исчезает с годами. Насколько я понимаю, то с клиентами – женщинами таких проблем у Вас не возникает. Это позволяет мне предположить, что источник Вашего беспокойства в чем-то другом. Наверняка у Вас на работе есть сотрудники одного с Вами возраста, но к которым относятся по-другому. Как бы Вы хотели что бы Вас воспринимали клиенты – как профессионального сотрудника или симпатичную женщину? Думаю, что для Вас важно и то и другое. Возможно ли совместить  эти вещи? Вполне естественно то, что есть разница в том, как общаются мужчины между собой и мужчины и женщины друг с другом.  Вспомните, на каком моменте Вашей встречи происходит сбой. Все мы несем в себе разные ролевые ожидания. От мужчин мы ожидаем одного, от женщин другого поведения. Понятно, что мужчины проявляют интерес к женщинам. И в Ваших силах решить, как поступить с этим интересом. Возможно, приходя на переговоры, Вы ждете от мужчины инициативы, поскольку он мужчина, и так принято. Это может проявляться на невербальном уровне. Вы можете говорить правильные серьезные слова, а Ваша поза, движения, взгляд, голос могут посылать совершенно другие сигналы.  Очень много зависит от того, что Вы думаете и как настроены. Как Вы думаете, какие ожидания могут быть связаны у мужчины с появлением симпатичной женщины?  Мужчина так же подает невербальные сигналы. И вы на них реагируете. Попробуйте  сделать одно простое упражнение -  определите цели встречи. Подумайте над тем, какой должен быть результат. Очень подробно опишите его. Мысленно проиграйте всю встречу, только представляйте что все происходит так как Вам хотелось бы. Т.е. клиент ведет себя так как надо и Вы, соответственно тоже. В этой встрече попробуйте сами задавать тон переговоров. Не дожидайтесь приглашения присесть – спросите сами об этом. Сразу обозначьте план встречи, и начинайте говорить. На комплименты отвечайте вежливой благодарностью: Спасибо, очень приятно, разрешите я продолжу/давайте вернемся к теме нашего разговора.  Прокрутите эту встречу в деталях в голове – какая у вас поза, жесты, мимика, как отвечаете на вопросы. Порепетируйте перед зеркалом. Внимательно наблюдайте за поведением деловых женщин, которые кажутся Вам симпатичными и профессиональными. Так же могут помочь тренинги по ведению переговоров, повышению уверенности в себе. Очень скоро у Вас появиться навык ведения деловых встреч, и Вы будете чувствовать себя на равных с партнером.

Горшкова Екатерина(психолог-консультант)

"Вопросы и ответы" | В верх