Рамблер: статистика.

"Ловушки" и "поглотители" времени

В процессе работы над определенным делом мы часто замечаем, что переключились, и занимаемся чем угодно, но только не основным делом.  Как это происходит?
 
 «Ловушки времени» - это такие ситуации, когда вы выполняете либо ненужную, неважную работу, либо задачу, неправильно сформулированную вами, либо кем-то для вас.
Это могут быть:
· Постановка недостижимой цели
· Постановка ложной цели
· Неправильная постановка правильной цели
· Неправильная постановка правильной цели
· Неправильное планирование
· Неэффективное делегирование полномочий
· Кризисные ситуации
 
«Поглотители» времени – это такие процессы, в которых вы принимаете активное или пассивное участие по неэффективному использованию времени.
Это:
· Решение неприоритетных задач
· Участие в многочисленных совещаниях
· Излишняя коммуникабельность
· Желание знать все
· Медленное включение в работу
· Болтовня
· Эффект откладывания
· Спешка
·Телевизор, интернет
· Мелочный или недостаточный контроль за выполнением дел
· Длительные разговоры по телефону.
 
Небольшой тест поможет вам понять, как вы тратитие свое время.
 
АНАЛИЗ ПОТЕРЬ ВРЕМЕНИ
Потери времени относительно постановки задач:
 
1.      Обозреваете ли вы систематически все задачи, которые появляются в поле вашей деятельности?
2.      Я в достаточной мере осознаю связь моей работы  с работой всей компании в целом.
3.      У меня слишком много разнообразных задач.
4.      Я слишком занят большим количеством разнообразных проблем.
5.      Я управляю своими подчиненными посредством постановки конкретных задач (управление, ориентированное на задачу).
6.      Я развиваюсь развивая новые идеи, расширяя свои знания и улучшая навыки.

Потери времени на этапе планирования:

7.      Я рассчитываю время (в процентном соотношении) необходимое для выполнения   предстоящих дел.
8.      Я всегда готов к возможным трудностям.
9.      Я оставляю в резерве некоторое количество времени на случай непредвиденных проблем, кризисных ситуаций.
10.   Адекватно ли я оцениваю возможные трудности в работе. Не слишком ли у меня много деловых поездок и визитов?
11.   Записываю ли я в дневник задачи, дела и требуемое время?

Потери времени в процессе принятия решений:

12.  Прежде чем начать какую-либо деятельность, я оценивая ее. (стоит ли тратить время?)
13.   Я устанавливаю приоритеты согласно важности дел.
14.  Для каждого дела, согласно их важности и срочности, я специально выделяю время.
15.  Я трачу слишком много времени на телефонные разговоры, прием посетителей и собрания, которые те так уж и важны.
16.  Я уделяю слишком много внимания небольшим делам и деталям.
17.  Я выделяю слишком много времени рутинной работе.
18.  Занимаясь чем-либо я слишком сосредоточен на деталях, при этом держа в голове более важные дела.
19.  В перерывах между различными делами я очень много говорю о личных вещах.

 Потери времени из-за плохой организации работы:
20.  Я работаю слишком долго над каждой проблемой и поэтому становлюсь менее эффективен.
21.  Я предрасположен к тому, чтобы делать все самому.
22.  У меня есть коллеги или ассистенты, которым я могу делегировать некоторые задачи.
23.  Мой стол перегружен бумагами.
24.  Чтобы облегчить свою работу я пользуюсь современными средствами: автодозвоном,  стандартными формами и т.д.
25.  Я заинтересован в систематическом облегчении процесса моей работы.
26.  Я все время сталкиваюсь с одними и теми же проблемами.
  
Потери времени в начале дня:
27.  Я планирую следующий день накануне вечером.
28.  Прежде, чем начать работать, я болтаю с коллегами и секретарем.
29.  Сначала я делаю свои личные дела.
30.  В начале дня я читаю газеты.
31.  Каждый день мне требуется некоторое количество времени, чтобы собраться и начат работать.
32.  Я начинаю любую деятельность спонтанно, без продумывания.
33.  Занимаясь важными делами, я часто неоправданно растягиваю время. Над трудными задачами я работаю в середине или в конце дня.
34.  Я затягиваю начатую деятельность.
 
Потери времени в процессе обработки информации:
 
35.  Я выбираю, с каких материалов мне начать, принимая во внимание их степень важности.
36.  Сначала я бегло просматриваю бумаги, чтобы ухватить главные мысли, а уже потом читаю их полностью, чтобы узнать важные детали.
37.  Я заканчиваю телефонный разговор или встречу, если их любое продолжение было бы бесполезным.
38.  Я проверяю свои задачи и задачи другие, чтобы избежать потерь времени и энергии.
39.  Я стараюсь не делать записи, которые могут оказаться полезными только случайно.
40.  Для рутинной работы я использую стандартные формы.
 
 

Возврат к списку советов | В верх

articleСамодостаточность или установка на одиночество?

Что такое самодостаточность? Это когда человеку хорошо самому с собой, внутри него гармония. Но это не значит, что ему больше ни кто не нужен. Он готов делиться своими ресурсами с другими. К таким людям тянутся, с ними приятно общаться.

Читать статью →

articleМиф как инструмент управления впечатлением клиента о продукте

В данной статье описывается метод подготовки презентации, которая создается с учетом потребностей клиента. Настоящая технология основана на работе с имиджем продукта и помогает создать для каждого конкретного покупателя неповторимую историю о товаре.

Читать статью →