Рамблер: статистика.

"Трудный" шеф: правила выживания

Автор: Горшкова Екатерина
Опубликовано: http://www.passion.ru'>http://www.passion.ru

Все публикации охраняются законом об авторских правах. Авторские права на публикации принадлежат авторам и изданиям, в которых опубликованы данные статьи. Полное или частичное использование материалов возможно только с разрешения авторов.Ссылка на автора и источник обязательна.

• • • • •

Невозможность найти общий язык с руководителем весьма распространенная причина увольнения в наши дни. Проблема взаимоотношений с руководителем волнует многих. Бывают ситуации, когда она настолько обостряется, что остается единственный выход – сменить работу. Но что делать, когда увольнение нежелательно или невозможно? Безропотно терпеть и жить в постоянном стрессе? В этой ситуации единственный вариант решения проблемы видится в том, чтобы создать себе максимально комфортные условия для работы.

 
Нужно определиться: для чего, все-таки, мы ходим на работу? Если отставить эмоции, то ответа может быть два – заработать денег и реализовать свой потенциал. И процесс этот взаимовыгодный, поскольку ваша самореализация и талант приносят компании прибыль. Поэтому, чтобы спокойно работать и успешно двигаться в выбранном направлении, нужно иметь очень четкие карьерные цели.
 
Например, «на этой работе я могу приобрести такие-то навыки и знания, что увеличит мою стоимость на рынке труда», «пока я здесь работаю, закончу курсы повышения квалификации, и смогу занять более высокую должность здесь или в другой фирме». По большому счету ваша цель - не наладить отношения с шефом, а обеспечить более благоприятные возможности для воплощения в жизнь своих идей и, как следствие, карьерного роста.
Подобный план позволяет управлять ситуацией продвижения своей карьеры не поддаваясь эмоциям и дает возможность определить временные рамки пребывания в той или иной должности, и, если есть необходимость, сменить работу, коль она перестала отвечать вашим запросам. Наличие таких рациональных целей поможет построить деловые отношения как с начальником, так и с коллегами.
 
Итак, существуют правила локализации конфликтов местного масштаба, освоив которые можно устроить себе вполне комфортную жизнь в коллективе.
 
Посмотрите на мир его глазами
Начальники не вечны. И многие в глубине души прекрасно осознают это, как и то, что их положение долгое время вряд ли будет стабильным. Поэтому большую часть рабочего времени такой начальник защищает себя от различных угроз, чем думает об интересах компании. Представьте, как ему тяжело: над ним тоже есть начальник либо владелец компании, он требует выполнения планов, и, вполне возможно, срывается и агрессивно реагирует в случае недовольства. А вокруг столько талантливых сотрудников, которые могут претендовать на его место!
 
Такой руководитель живет в состоянии постоянного беспокойства. И подчиненных он унижает не потому, что получает от этого удовольствие, а потому, что ему …страшно. Словом, не жизнь, а сплошной кошмар! Есть еще другой вариант: ваш начальник действительно заботится об интересах компании и каждый промах, промедление выводят его из себя. Потому что ему предстоит отвечать перед своим начальником. А может быть, он очень неуверенный в себе человек, который не умеет нормально разговаривать, контактировать с сотрудниками? В любом случае верно одно: большую часть времени он проводит непосредственно в мыслях о себе или о делах, касающихся его.
 
Поэтому не стоит тратить время зря, переживая и обдумывая слова шефа, а также сплетничать о нем. Самый верный способ выйти из опасной зоны конфликта - стать союзником шефа, но не другом, и решать общие цели. А они у вас действительно общие. Для компании это рост прибыли, для шефа - сохранение статуса (а возможно и продвижение по карьерной лестнице), а для вас – реализация своих идей, и, как следствие, карьерный и материальный рост. Не важно где - здесь ли, в другой компании. Результативность сотрудника оценивается по удачным проектам. И чем больше их будет на вашем счету, тем лучше.
 
Освойте язык начальника
Необходимо уяснить, чего же хочет шеф, и уметь доносить свои мысли до него. Очень часто люди говорят об одном и том же, но не могут понять друг друга, поскольку одну мысль можно выразить по-разному. Чтобы говорить на одном языке, нужно внимательно слушать, задавать вопросы, подстраиваться под речь собеседника.
Внимательно слушать - это не значит молчать. Надо давать собеседнику возможность выговориться. Например, уточнить смысл сказанного: «если я правильно понимаю, Вы сказали…», «что Вы имеете в виду, когда говорите о…»; цитировать его в своих ответах: «Вы считаете, что мой проект требует доработки в плане… ».
 
Задавать вопросы следует для того, чтобы понять смысл сказанного, а не додумывать за собеседника и приписывать ему свою реакцию на проблему. Например, выражение «я много зарабатываю» для одного человека означает тысяча долларов, а для другого эти деньги кажутся смешными. Получается, речь идет о разных вещах. А вот если спросить: «много - это сколько?» - ситуация сразу прояснится. «Вы хотите, чтобы я исправила отчет. Как срочно это нужно сделать? Если я сделаю к пяти часам сегодня, Вас устроит?»
 
Подстраиваться под речь собеседника - значит стараться использовать слова и выражения, характерные для него. Так он вас быстрее поймет. Люди воспринимают информацию по разным каналам: кто-то лучше понимает схемы, кто-то то, что слышит, другой то, что видит, третьему нужно обязательно потрогать или «почувствовать на собственной шкуре». Старайтесь выделять ключевые, часто повторяющиеся фразы собеседника и употреблять их в своей речи. Это создаст атмосферу доверия и взаимопонимания.
 
Важно освоить приемы реакции на агрессию
Для нормального разговора шефа нужно сначала успокоить. В основе агрессивной реакции лежит не отношение именно к вам, а реакция на какие-то личные обстоятельства. В принципе критика, если она конструктивна, помогает нам развиваться. Без нее мы бы не знали, в каком направлении двигаться. Критика это обратная связь, агрессия - это эмоции. Когда человек находится под их влиянием, он не может рассуждать рационально. Поэтому первое, что нужно сделать, это перевести разговор на язык фактов.
 
Общая схема реакции на подобное поведение такова:
Выслушайте претензию, чтобы понять ее.
Проявите интерес к проблеме - для этого задавайте уточняющие вопросы. Когда вы их задаете, то постепенно переводите собеседника с языка эмоций на язык фактов.
Объективно опишите ситуацию и исходящую из неё проблему. Говорите только о конкретном факте, не переходите на личности.
Если были неправы, извинитесь и признайте свою вину.
Предложите варианты решения проблемы. Спросите собеседника, видит ли он какое-либо другое ее решение.
Узнайте, согласен ли собеседник с предложенным вами вариантом решения проблемы.
Сообщите, когда вы сделаете это.
Оповестите о том, что проблема решена.
Это может выглядеть примерно так: «Вы говорите, что я допустила ошибки в отчете. Давайте рассмотрим эти моменты более подробно, чтобы я могла их исправить. Да, действительно, вот здесь вижу ошибку в расчетах. Хорошо, что вы обратили внимание на это. Думаю, в течение часа смогу все исправить. Вас устроит, если отчет будет готов через час?».
 
Следуя этим советам, вы создадите вполне благоприятную рабочую обстановку для реализации своих карьерных целей. И кто знает, может взаимоотношения с «трудным» шефом перерастут в плодотворное сотрудничество?


К списку публикаций "Карьера" | Печать страницы | В верх

articleА как бы поступил Макиавелли?

Как удалось этому человеку стать тем, кем он сейчас является? Чем отличаются эти всемогущие гиганты? Сколько преуспевающих людей, руководствуется учением простого флорентийского бюрократа, который жил и учил пять сотен лет тому назад или около того?

Читать статью →

articleДинастия Дюпонов

Для сторонних людей "Дюпон де Немур" - гигантская транснациональная компания: размер состояния в активах - 211 миллиардов долларов, филиалы в Европе и Латинской Америке, мировая монополия на нейлон, орлон, дакрон и тефлон, десятки химических заводов, производство самолетов и …

Читать статью →