Рамблер: статистика.

6 вещей, о которых я бы очень хотела знать, когда только начинала.

Автор: Горшкова Екатерина

Все публикации охраняются законом об авторских правах. Авторские права на публикации принадлежат авторам и изданиям, в которых опубликованы данные статьи. Полное или частичное использование материалов возможно только с разрешения авторов.Ссылка на автора и источник обязательна.

• • • • •

Дата размещения: 20.05.2018

 

У всех есть опыт. И он не всегда хороший. И я, например, часто ловлю себя на мысли "эх, если бы я знала это тогда, хх лет назад, то многих ошибок можно бы было избежать". Думаю, у вас тоже проскакивают такие мысли иногда.

 

1. Нельзя помочь человеку, если он этого не хочет.

Если человек ничего не меняет, значит ему нравиться жить так, как он живет. Даже если на твой взгляд его жизнь кошмар. Если вдруг случится чудо, и он получит все, что хотел, то не сможет с этим справится, и очень быстро вернется к старой жизни. А тебя будет ненавидеть.

2. Нас учили, что психология это наука о душе. Забывая упомянуть, что живём мы в материальной мире.

Соединять духовное с материальным пришлось учиться самой. И это был не простой путь.

3. Классическая психотерапия это зависание в проблеме.

А жизнь не может ждать. Пока ты копаешься в своих прошлых страданиях, кто то просто живёт и радуется. По настоящему приносят результат совсем другие практики, большинство из которых успешно и давно применяются в бизнесе.

4. С клиентами обязательно надо прописывать желаемый результат.

А потом постоянно сверяться с тем что было до работы и что стало после. В большинстве случаев люди отмечают только негатив и то, что не получается. Это не потому что они плохие.

Это программа нашего мозга - быстро определять опасность (негатив) и реагировать на нее.

Да и весь процесс обучения построен так, что человека учат в первую очередь обращать внимание на ошибки, а не на то, что получается. Люди сами обесценивают то, что делают и поэтому практически никогда не бывают удовлетворены.

5. Психолог должен быть добрым и позитивным.

Понравится всем невозможно, и не нужно.

Если клиент восторгается тобой, это совсем не значит, что ты ему помогаешь получить результат. Большие изменения всегда находятся за зоной комфорта.

А это часто негативные эмоции и страх, которые надо преодолеть. И здесь жесткость и прямота помогают больше чем мягкость и бесконфликтность.

6. Я не отвечаю за результат клиента.

Да, так цинично. Я несу ответственность только за эффективность методов моей работы и её качество. За результат человек отвечает сам. Это его жизнь, и только он решает как ее прожить, что делать, а что нет.

Я лишь проводник, который дает инструкцию, инструменты развития, которыми можно воспользоваться или нет. Вот такие возникли мысли. А что вам хотелось бы знать, когда вы только становились профессионалом? 

 

Записывайтесь на консультацию и задавайте вопросы:

profcons@inbox.ru, info@psyprof.ru, Skype: katerina6105

или в форме на сайте в разделах Услуги и Вопросы психологу.


К списку публикаций "Развитие личности" | Печать страницы | В верх

articleЕдем отдыхать! Друг от друга...

Наконец-то наступило долгожданное лето и все чаще посещают мысли о том, как отдохнуть и с кем. Воображение рисует романтичные картины отпуска с любимым. Но чем больше вы об этом думаете, тем менее привлекательной кажется эта идея - картины из романтичных вдруг превращаются …

Читать статью →

articleКак избежать аварий в бизнесе (корпоративные стандарты работы с …

Как предугадать препятствия, с которыми могут столкнуться сотрудники при работе с клиентами, и заранее предотвратить возможные проблемы? Как добиться того, чтобы удовлетворенность клиента качеством сервиса минимально зависела от человеческого фактора?

Читать статью →