Рамблер: статистика.

Дэвид Огилви — Откровения рекламного агента (1963)

Все публикации охраняются законом об авторских правах. Авторские права на публикации принадлежат авторам и изданиям, в которых опубликованы данные статьи. Полное или частичное использование материалов возможно только с разрешения авторов.Ссылка на автора и источник обязательна.

• • • • •
Источник: Elitarium.ru
Автор: Дэвид Н. Огилви (David N. Ogilvy)
Дата публикации в источнике: 4 марта 2004г.
 
Дэвид Огилви — основатель рекламного агентства Ogilvy & Mather с годовым оборотом свыше 10 миллиардов долларов, классик теории рекламы, признанный одним из лучших копирайтеров мира; человек, включенный French Magazine в список гигантов, которые внесли самый весомый вклад в мировую индустриальную революцию наряду с Адамом Смитом, Томасом Эдисоном, Карлом Марксом, Дж. Д. Рокфеллером-старшим и другими.
 
Именно Огилви первым применил строгий научный подход к рекламному делу, доказав, что четкие формулы и голые факты не менее эффективны, чем остроумные фразы и сексапильные образы.
 
"В рекламном тексте нет второстепенных слов, — говорил Огилви. Эмоциональным пассажам следует предпочитать конкретные цифры, клише должны быть заменены фактами, а бесплодные увещевания — заманчивыми перспективами". Именно эти тезисы стали впоследствии столпами созданной Огилви теории рекламного дела.
 
Во многом благодаря Огилви каждый цивилизованный житель планеты знает о существовании компаний American Express и Shell.
"Каждый рекламный ход должен дополнять собой тот сложный символ, который именуется брэнд-имиджем", — писал Огилви, вспоминая о рекламной кампании для Hathaway. Он был не первым, кому пришла в голову такая мысль, но Огилви первым стал создавать брэнд-имидж на практике. Как и всякий уважающий себя исследователь, Огилви "опробовал все на себе".
 
В 1954 году он создал новый имидж для... целой страны. Пуэрто-Рико после рекламной кампании, разработанной Огилви, превратилось в глазах потенциальных туристов из неспокойного государства в страну с богатой историей, переживающей своеобразный Ренессанс.
Свой успех Огилви объяснял тремя главными факторами.
 
Первый — активное и творческое использование результатов исследования эффективности рекламы. Опираясь на опыт работы в рекламной индустрии и в разведке, он говорил: "Создатели рекламы, игнорирующие исследования, так же опасны, как генералы, пренебрегающие расшифровкой вражеских сообщений".
Второй фактор успеха — феноменальная работоспособность. Он любил шотландскую поговорку "Тяжелая работа никого еще не убила".
Третий фактор — правильный подбор людей. Новым руководителям подразделений своей организации он дарил матрешку с запиской: "Если каждый из нас набирает людей, меньших, чем мы, то наша компания станет компанией карликов. Но если каждый из нас нанимает людей больших, чем мы, наша компания будет компанией гигантов".
 
О созданном им для себя имидже газета The New York Times в 1958 году писала так: «Мистер Огилви, безусловно, выделяется в ряду остальных специалистов по рекламе — по крайней мере одеждой и манерами». Сам Огилви называл свой стиль «консервативной вальяжностью»: светлые твидовые костюмы, очки, «сидящие» на кончике носа, трубка — все это действительно резко контрастировало с корпоративным имиджем специалиста по рекламе.
Огилви был гением, но при этом он оставался обычным человеком: иногда тщеславным, надменным, самонадеянным. Он не терпел рядом с собою недалеких людей, был резок в высказываниях, часто прекращал отношения с сотрудниками и клиентами. Он боялся летать самолетами и потому совершал длительные морские круизы через океан.
 
Одному желанию рекламного мэтра не удалось осуществиться. Он мечтал быть посвященным в рыцари, чего так и не случилось при жизни. А одним из самых печальных событий в своей судьбе Огилви считал исключение из Оксфорда за неуспеваемость.
 
В 1988 году, в возрасте 77 лет, Огилви продал основанную им за 6.000 долларов компанию за восемьсот шестьдесят четыре миллиона долларов.
Его книга "Откровения рекламного агента" ("Confessions of an Advertising Man", 1963) еще в год издания была переведена на двенадцать языков и разошлась тиражом 800 тыс. экземпляров.
 

Психология успеха | В верх

articleКризис в жизни: крах или обновление?

Многие сравнивают жизнь с зеброй: то белая полоса, то черная. Причем в один и тот же жизненный период разные сферы жизни могут быть окрашены разными цветами – в личной жизни все белым-бело, а в бизнесе – сплошная тьма. И наоборот. Но бывают и такие периоды в жизни, когда …

Читать статью →

articleБренд имени себя

Хочешь, что бы очередь, из работодателей заинтересованных заплатить тебе как можно больше могла конкурировать с очередью в Макдональс во время обеденного перерыва? Тогда тебе нужно стать такой же известной, всеми обожаемой и востребованной как их фирменный гамбургер! …

Читать статью →