Рамблер: статистика.

Сигналы победителя

Автор: Горшкова Екатерина
Опубликовано: Журнал "Лиза", №8, 20 февраля 2006 г.

Все публикации охраняются законом об авторских правах. Авторские права на публикации принадлежат авторам и изданиям, в которых опубликованы данные статьи. Полное или частичное использование материалов возможно только с разрешения авторов.Ссылка на автора и источник обязательна.

• • • • •

Каждый сотрудник считает, что достоин лучшего. А вот что думают другие? Ваш босс, например?

Ведь не секрет, что среди сотрудников одинаковой квалификации существует большая разница в зарплате. Почему у одних она больше, а у других меньше? Почему одни двигаются по карьерной лестнице легко и быстро, а другие сидят на одном месте? Почему одних воспринимают как равноценных партнеров, а другие так и остаются хорошими исполнительными сотрудниками и не более того? В чем секрет успеха одних и неудачи других?
К сожалению, профессионализм не всегда является предпосылкой карьерного роста.  На первый план здесь выходит умение себя позиционировать, т.е. то, какими видит нас работодатель и коллеги.
Все дело в том, какие сигналы мы подаем окружающим. Так нас и воспринимают.
 
Как вы рассказываете о своей работе?
Задумывались ли вы о том, как представляете свою работу руководителю? Очень часто наши обязанности меняются, становятся более сложными, ответственность повышается, а мы продолжаем выполнять свою работу как само собой разумеющуюся. Соответственно, руководитель воспринимает это как должное. Чем вы отличаетесь от других специалистов? Какую пользу приносит ваша работа организации? Обязательно подумайте над этим, ведь специалистов много, обязанности одинаковые, почему платить больше должны именно вам? Ведь если вы не обращаете внимания на такие вещи, то продолжаете оставаться в общей массе одинаковых сотрудников.
Обязательно подчеркивайте важность своей работы для организации, всегда показывайте свой личный вклад, что вы сделали для этого. Тогда вы станете не исполнителем, а человеком ценным для компании. Если вы возьмете за правило делать акцент на важных вещах, то скоро за вами укорениться слава полезного специалиста. Используйте свои уникальные способности. Предположим, вы  умеете договариваться с любым клиентом, и всегда добиваетесь результата. Но знаете ли, таких специалистов много. Результата добиваются многие, иначе бы всех уже давно уволили. А вот если вы в разговоре с руководителем упомянете о том, что добились сокращения издержек, сэкономили компании деньги, да еще и скидки получили, вот тогда на вас обратят внимание. Это профессиональный подход. Цены нет такому сотруднику. Но соблюдайте меру – не уподобляйтесь хвастливому павлину.
Вывод: Говорите о своих достижениях, о своем вкладе в общее дело. Демонстрируйте свою компетентность. Делайте акцент на главном, не вязните в мелочах. Главное это то, что характеризует вас как уникального специалиста, приносящего пользу компании.
 
Какую работу вы выполняете?
Очень часто, что бы добиться успеха в организации мы хотим продемонстрировать лояльность и трудолюбие. Мы хотим показать, что можем выполнять любую работу, даже неквалифицированную. К сожалению, единственная награда за такое  поведение – ярлык  человека, на которого можно взвалить любую работу, покладистого и исполнительного. Согласитесь, чтобы простаивать часами у ксерокса, делая копии для руководителя, необязательно было заканчивать институт с красным дипломом. С этим вполне может справиться секретарь.  
Настоящий профессионал берется  только за те случаи, которые могут подтвердить его  компетентность и способности. Как правило, он слишком ценит свое время, что бы проводить его за бесполезной работой, не ведущей к результатам.
Профессионал  ищет новые решения, сам себе ставит  дополнительные задачи  и не тратит время на рутину. Профессионал всегда дойдет до сути проблемы и предложит лучшее решение. Поэтому с его мнением считаются и его уважают. Исполнитель же выполняет задание. В точности так, как ему сказали. И часто даже не задумывается в правильности решения, постановки задачи.
И когда в следующий раз вас попросят сделать какую то работу ниже вашей квалификации или не влияющую на ваше профессиональное развитие, поинтересуйтесь, почему это должны делать именно вы, и что измениться если это сделает сотрудник соответствующей квалификации. Это не значит, что вы отказываетесь от дополнительных обязанностей. Проявляйте инициативу, просите сложные интересные задания, помогающие  показать ваш профессионализм.
Вывод: Беритесь за работу, которая поможет проявить способности. По настоящему вознаграждается не усидчивость и исполнительность, а новые идеи, продуманные нововведения и предложения.
 
Как вы отстаиваете свои интересы?
Как вы ведете себя на совещаниях, «на ковре» у руководителя?  Очень часто мы помним одно правило: мнение руководителя всегда верное и спорить с ним нельзя. К сожалению, это происходит даже в тех ситуациях, когда обвинения явно не справедливы. Как часто вы отказываетесь от своего мнения, тушуетесь и соглашаетесь, когда вас критикуют? Профессионал  всегда ведет себя на равных с руководителем и всегда отстаивает свою точку зрения. Потому что уверен в своем знании предмета, и в том, что именно за это ему платят деньги.  Думая, что шеф всегда прав и не защищая себя и свои идеи, вы рискуете остаться на десятых ролях. Такие сотрудники нужны для поддержания стабильности компании, но их мнение, к сожалению, не имеет ни какого веса. Да и есть ли оно у них? Если вы не можете защитить себя, свою работу, являетесь ли вы профессионалом? Умение добиваться своего, аргументировано защищать свою точку зрения, говорит о том, что вы хорошо знаете свое дело, уверены в себе и сможете защищать интересы компании. Страх ошибки, соглашательство говорят об обратном. Такими людьми легко манипулировать и для руководящей должности они не годятся. Поэтому они подолгу задерживаются на низких позициях. Сотрудники, которые выполняют свою работу надежно, аккуратно и пунктуально, выдают ожидаемый результат, не спорят, необходимы для спокойной работы на любой фирме. У них есть все шансы не потерять рабочего места долгое время. Однако карьеру делают те, кто использует знания для того, чтобы развивать свое мастерство, демонстрировать особые способности. Успех приходит к тем людям, которые ясно и отчетливо излагают свои идеи, выражают желания и ставят требования. Тем самым они показывают, свой профессионализм и ответственность.
Выводы: Поймите, что нападки и критику нужно не всегда воспринимать как личное оскорбление. Научитесь конструктивно реагировать на критику, и использовать ее как этап для дальнейшего роста. В конце концов, если бы вам не указали на ошибку, как бы вы смогли ее исправить? «Хорошо, что вы обратили на это внимание, я обязательно исправлю этот пункт в отчете». -  Реагируйте на факты, а не эмоциональную оболочку критики. Всегда отстаивайте свою точку зрения и имейте аргументы в свою защиту. Только так вас будут уважать как профессионала.
 
Как вы выглядите со стороны?
Но самую злую шутку играют с нами невербальные сигналы - поза, мимика, жесты.
Вы сигнализируете о своей слабости, нерешительности и  подчиненности, если: опускаете глаза, виновато улыбаетесь, не к месту хихикаете, растягиваете слова или медлите с ответом, плечи опущены, руки сцеплены в замок или нервно что-то теребят.  Так же вас может выдать манера речи: вы начинаете с деталей, вместо того, чтобы сразу перейти к цели,  используете так называемые осторожные фразы: простите, как бы, может быть, я попытаюсь сделать, мне кажется.  Как забавно звучат фразы подобные этой: «Я пытаюсь работать над проектом». Вы пытаетесь? А кто над ним действительно работает?
Вывод: Говорите по пунктам, кратко и ясно, объясняйте суть вопроса, и затем знакомьте со сделанными выводами. Ваше  поведение должно быть конгруэнтным, т.е.  гармоничное сочетание того, что вы говорите, как вы говорите и как вы при этом выглядите.  Если вы говорите, что готовы взять на себя новый участок работы, не нужно при этом виновато улыбаться и опускать глаза. Наоборот, держитесь прямо. Употребляйте уверенные выражения и жесты. Это открытая поза, открытый взгляд, однозначные высказывания. Вместо: «я не понимаю задание», лучше сказать – «мне нужно уточнить некоторые моменты». Не нужно дискредитировать себя. Из таких «мелочей» создается имидж настоящего профессионала.
 
С кем и как вы общаетесь?
Как вы строите свои деловые отношения? Не даром говорят: ты это то с кем ты общаешься. Круг вашего общения очень важен. Как и то о чем вы говорите. Понятно, что интересными могут быть совершенно разные люди, но если вы хотите достичь карьерного успеха, общаться нужно с людьми равными либо высшими по рангу. Если вы руководитель отдела, а обедать ходите с секретаршей, то ваш рейтинг падает в глазах других руководителей отделов. Это не значит, что дружить нужно только с выгодными людьми, но правда в том, что о королеве судят по ее свите. Будьте экспертом с начальником, коллегами. Если вы сами постоянно просите совета, то демонстрируете свою несамостоятельность и непрофессионализм. Может коллеги будут с радостью помогать вам, но руководителя вы вряд ли заинтересуете как специалист. Пореже болтайте с коллегами на личные темы, конечно, приятно быть душой компании, но в глазах руководства это выглядит пустой болтовней и тратой времени.
Вывод: Общение – ключ к карьерному успеху. Но, заводя знакомства на работе помни о том, что круг общения влияет на ваш профессиональный имидж. Можно вести себя доброжелательно со всеми сотрудниками, но все же не тратьте времени на пустую болтовню. Выбирайте темы для разговоров, которые подчеркнут ваш профессионализм и покажут вашу интересную личность.
 
(авторский вариант)


К списку публикаций "Карьера" | Печать страницы | В верх

articleЕдем отдыхать! Друг от друга...

Наконец-то наступило долгожданное лето и все чаще посещают мысли о том, как отдохнуть и с кем. Воображение рисует романтичные картины отпуска с любимым. Но чем больше вы об этом думаете, тем менее привлекательной кажется эта идея - картины из романтичных вдруг превращаются …

Читать статью →

articleСкучный король ужаса

Родился будущий король кинематографических ужасов 13 августа 1899 года и был младшим сыном в семье лондонского зеленщика, который использовал довольно суровые методы воспитания своих троих детей и проповедовал пуританскую мораль. В семилетнем возрасте мальчика отдали для …

Читать статью →