Автор: Горшкова Екатерина
Опубликовано: Опубликовано: passion.ru 20.10.09
Все публикации охраняются законом об авторских правах. Авторские права на публикации принадлежат авторам и изданиям, в которых опубликованы данные статьи. Полное или частичное использование материалов возможно только с разрешения авторов.Ссылка на автора и источник обязательна.
• • • • •
Почему мечтающий о повышении человек годами остается на прежней должности? Почему люди, таланты которых неоспоримы, зачастую не добиваются в карьере ничего, оставаясь исполнителями, а не творцами? Если вы хотите найти ответы на эти вопросы, избежать чужих ошибок и построить головокружительную карьеру, эта статья Passion.ru специально для вас!
Рита уже несколько лет работала секретарем. Несмотря на то, что она была у руководства на хорошем счету, все повышения обходили девушку стороной. Вот и сейчас, на освободившуюся должность менеджера в отделе продаж, взяли ее напарницу. Рита ни как не могла понять, что происходит. С этим вопросом она подошла к начальнику отдела персонала.
- А разве ты хотела быть менеджером? - удивился начальник. - Знаешь, Маша давно стремилась к этой должности, даже тренинг специальный прошла.
Рита задумалась: «А ведь действительно, я не думала о том, кем быть дальше. Просто мечтала о повышении и все...»
Многие люди, так же как Рита особо не планируют свою карьеру. Они просто надеяться, что со временем им повысят зарплату, и назначат на более высокую должность. Большинство этих людей бывает разочаровано результатами карьерного роста, но а тех, кому повезло, считают везунчиками или блатными. На самом деле, настоящий карьерный успех часто является результатом умело спланированной и тщательно реализуемой стратегии.
Сводим баланс.
Что бы составить свою карту успеха, нужно проанализировать, каких заметных успехов вы сумели добиться в жизни и определить, какие знания, способности, опыт были необходимы для достижения этих успехов и привели к необходимому результату. По этой же схеме, нужно провести анализ серьезных неудач и определить ресурсы, которых недоставало для достижения положительного результата. Для этого выполним упражнение:
Упражнение: Зона развития
1. Сформулируйте для себя, каких заметных успехов вы сумели добиться в жизни.
2. Определите, какие знания, способности, опыт были необходимы для достижения этих успехов и привели к необходимому результату.
3. Составьте перечень своих серьезных неудач и ошибок.
4. Отметьте, отсутствие или слабая выраженность каких качеств привели к этим промахам и поражениям. Вспомните, как в свое время преодолели эти неудачи.
В выполнении этого задания поможет следующая таблица:
Успехи |
Поражения |
Мои крупнейшие успехи и достижения
|
Способности, которые были необходимы. Как я этого добился? |
Мои значительные неудачи, поражения
|
Способности, которых мне недоставало. Как я преодолел неудачи? |
Мало знать свои минусы и плюсы. Что бы как-то изменить ситуацию, с этим что-то нужно делать. Необходимо использовать информацию о неудачах как источник дополнительного ресурса. Разобравшись в причинах собственных неудач можно получить ценные сведения о том, чего вам не хватало, а так же где это можно взять. Это позволит разорвать замкнутый круг повторения одних и тех же ошибок. Скорей всего, этот анализ покажет, что раз за разом, вы наступали на одни и те же грабли, и поможет определить дальнейшую стратегию поведения.
Попробуем взглянуть на неудачи с другой стороны. Используя заполненную таблицу, продолжите выполнение упражнения.
Возьмите ситуацию неудачи и ситуацию победы, чтобы они были примерно из одинаковых областей жизни, и поразмышляйте:
1. Чем отличались ваши действия в ситуации победы от ситуации неудачи?
2. Сейчас, когда уже прошло какое-то время, и вы видите свои действия при успехе и при неудаче, что можно было бы сделать по-другому, чтобы выиграть там, где вы проиграли?
3. Повторяли ли вы снова и снова свои ошибки, которые допускали в ситуациях неудачи?
4. Что бы вы могли взять из своих действий в ситуации победы и перенести в ситуацию неудачи?
С помощью этого упражнения, ваш негативный опыт перепрограммируется в позитивный. Таким образом, вы получаете новый ресурс для более эффективного поведения в подобных ситуациях. Эта техника стирает негативный опыт и оставляет в сознании только наилучшую реакцию.
Благодаря этому анализу вы получите более полное представление о себе. То есть, законченная картина того, кто мы есть, чего хотим, что можем, что помогает нам это осуществить, а что мешает.
Выявление сильных и слабых сторон:
Теперь наша задача определить, каким образом мы можем получить ресурсы, необходимые для дальнейшего профессионального развития и карьерного продвижения. В результате мы вырабатываем конкретные шаги которые нужно предпринять, что бы развить в себе какие-то определенные качества.
Упражнение:
Сгруппируйте выявленные достоинства и недостатки в блоки качеств и определите в каждом блоке две-три наиболее важные стороны. Вы можете наполнить эту таблицу любыми способностями, какие вам необходимы для достижения цели.
Срез способностей |
Сильные стороны |
Слабые стороны |
Что предпринять |
Профессиональные знания и опыт |
|
|
|
Способности руководителя |
|
|
|
Коммуникативные способности |
|
|
|
Личные качества |
|
|
|
Интеллектуальные способности |
|
|
|
Прочее |
|
|
Мы определили все, что имеем в наличии. Теперь можно проанализировать качество имеющихся ресурсов и разработать шаги по их развитию и использованию.
Анализ ресурсов.
1. Посмотрите на навыки которые вы используете в работе с другой стороны: в какой деятельности их можно использовать еще?
2. Проанализируйте тенденции в выбранной вами области:
- Какие способности, навыки, знания вам нужно развить для дальнейшего продвижения?
- Определите, какие навыки востребованы на рынке труда. Рабочее место сегодня значительно отличается от рабочего места в прошлом. Сейчас название должности мало что может нам сказать о характере выполняемой работы. Одна и та же должность в разных компаниях может подразумевать обязанности и навыки совершенного иного уровня.
3. На этом этапе сравниваются средства, необходимые для достижения желаемых целей (т.е. личные, финансовые, временные ресурсы) и реальная ситуация. Иными словами, что мы имеем, и чего нам не хватает, что бы двигаться дальше.
- Определите свои карьерные цели.
- Какие знания и навыки вам необходимы для достижения целей? Проверьте, чего вы еще должны достичь или к чему приступить, чтобы ближе подойти к каждой соответствующей цели.
Желаемые цели
|
Необходимые средства (что требуется)
|
Имеется в наличии(способности, временной ресурс, финансы и т.д.)
|
Не имеется в наличии
|
Практические шаги
|
4. Составьте план своего обучения и развития. Из вашего исследования вы будете знать, какие умения ценятся больше всего в интересующей вас области. Если вы не владеете этими навыками, то научитесь им. Существует много различных видов обучения, которые помогут подготовиться к будущей работе: формальное обучение, индивидуальное обучение, обучение по месту работы и стажировки. Исследуйте варианты и сделайте выбор, основываясь на своих потребностях и на потребностях работодателей. Так же определите с какими людьми или группами людей вам необходимо наладить контакт, что бы получить поддержку и информацию.
Используя полученные данные Вы можете определить свою дальнюю и ближайшую перспективу развития, структурировать и конкретизировать свои цели и планы не только в карьере, но и в разных областях жизни. Теперь Вам будет намного легче ставить цели на определенный отрезок времени и максимально детализировать общую картину будущего, сделать ее реалистичной. Именно благодаря этому видению Вы будете точно знать, чего хотите достичь, и ни за что не упустите возникающие возможности.
← К списку публикаций "Карьера" | Печать страницы | В верх