Рамблер: статистика.

Канатоходец (Аль Пачино)

Все публикации охраняются законом об авторских правах. Авторские права на публикации принадлежат авторам и изданиям, в которых опубликованы данные статьи. Полное или частичное использование материалов возможно только с разрешения авторов.Ссылка на автора и источник обязательна.

• • • • •

 

Тяжело быть в детстве одиноким, не похожим на сверстников. Ты не можешь понять, почему тебе не нравится музыка, от которой «торчат» все одноклассники, почему тебе скучно на общих тусовках и не с кем поговорить по душам. Ты остаешься наедине с собой и считаешь это великим наказанием. На самом же деле кто-то свыше предоставил тебе уникальную возможность размышлять и развиваться в сотни раз быстрее беснующихся на вечеринках однокашников. И, возможно, когда-нибудь идеи и мысли, родившиеся в твоем маленьком мирке, потрясут планету…

В бедном районе Нью-Йорка жил мальчик. Его мир ограничивался тремя маленькими комнатами убогой квартиры и девятью родственниками, живущими в ней. Воспитанием ребенка по большей части занималась бабушка, которая так оберегала внука, что до семи лет не выпускала его на улицу играть вместе с другими детьми. Настоящим праздником для мальчугана были редкие походы в кинотеатр. Возвращаясь в свое «домашнее заточение», он имитировал сцены из увиденных фильмов и отыгрывал их перед родственниками. С особым воодушевлением на эти домашние спектакли смотрели две глухие тетушки, и юный актер старался играть так выразительно и эмоционально, чтобы старушки понимали его без слов. Глухие тетушки, грузно восседающие на табуретах, рукоплескали племяннику и не догадывались о том, что они, понимающие все без слов, — самые первые поклонники гениального актера, а имя племянника — «Альфредо Джеймс Пачино» — в будущем можно будет найти на афишах самых кассовых фильмов и в учебниках по киноискусству.
 
Талант Аль Пачино заметили уже в школе, когда Альфредо на переменах живописно рассказывал своим друзьям выдуманные им истории. Рассказчика записали в школьный театр. На первом же школьном спектакле Альфредо удивил зрителей. По ходу пьесы его герой должен был изобразить, будто его вот-вот вырвет. Он сделал это настолько правдоподобно, что остальные школьные актеры, сдерживая рвотные позывы, тут же удрали со сцены.
 
А все потому, что Пачино никогда не играет роли, а живет ими. Легендарный руководитель Актерской студии Страсберг как-то посоветовал своему ученику Альфредо: «Знаешь, тебе нужно иногда выходить из роли». Этому актер так и не научился. Если Аль Пачино играет слепого, он становится слепым. Он не терпит фальши ни в работе, ни в жизни. Если ему досталась роль полицейского, он постоянно общается со стражами порядка, если играет журналиста — часами просиживает в редакции, а во время подготовки к фильму «Рекрут» актер был вхож даже в Центральное разведывательное управление. Пропускать чужие мысли через себя, через свою душу — адский труд, награда за который всенародная любовь. Отдавать всего себя своему делу, выкладываться до конца — удел великих людей. В этом счастье и трагедия Аль Пачино. Но стоит ли всенародное обожание простых человеческих радостей, семьи, друзей?
 
Альфредо, разменявший уже седьмой десяток, так и не устроил свою личную жизнь. Он обожает своих детей: дочь Мэри, близнецов Антона и Оливию. Но ни одна из многочисленных подруг кинозвезды так и не стала его женой. Любовь к актерской профессии для него превыше всего. К тому же, Пачино не выносит различные ограничения и правила, без которых невозможна семейная жизнь. Он предпочитает жить по своим законам.
 
Аль категорически не приемлет славы, считая ее «неестественным для человека  феноменом», не гонится за лучшими ролями в многообещающих фильмах. Список его отказов от ролей впечатлит даже людей, мало интересующихся шедеврами Голливуда. Блестящий актер не снялся (хотя мог бы!) в оскароносном «Крамере против Крамера», «Рожденном Четвертого июля», «Апокалепсисе сегодня», «Красотке», «Звездных воинах». Легко отложив в сторону предложения кинопродюсеров, обещающие фантастические гонорары, он за смехотворную плату играет в театральных пьесах Чехова, Ибсена, О’Нила, Стриндберга… «Театр больше похож на настоящую жизнь, свои достижения вы выносите на сцену и показываете в течение двух-трех часов. И больше это никогда не повторится, — смеется Аль Пачино. — Я бы сравнил это с хождением по канату в ста футах над землей и безо всякой страховки. А в кино канат лежит на полу…».
 
«Канатоходец» торопится жить. Список его наград и достижений поражает воображение. Но самая ценная в этой коллекции — золотая статуэтка «Оскара» за роль в фильме «Запах женщины». К ней он упорно шел десятилетия. Восемь (!) представлений на «Оскар» — это тоже своеобразный рекорд. «Запах женщины», несомненно, можно назвать киношедевром ХХ века. Крис О’Доннелл, его партнер по этому фильму, сказал: «Аль Пачино — это великий актер, работать вместе с ним, все равно, что играть в баскетбол в одной команде с Майклом Джорданом».
 
Помню, как я однажды, проходя мимо включенного телевизора, вдруг заворожено застыла у экрана, на котором слепой кавалер танцевал с красивой женщиной. Сколько эмоций, чувств, искренности в этом эпизоде, он танцевал так, будто это последний танец в его жизни, и я почувствовала в горле комок! А ведь тогда я еще не знала, что смотрю на игру величайшего в мире актера.
 
Всего в этой жизни Аль Пачино добился сам. Известность пришла к актеру, когда ему было уже за тридцать, после роли в легендарном фильме Френсиса Копполы «Крестный отец». А в самом начале своей актерской карьеры Пачино играл с друзьями маленькие спектакли в кафе и небольших театрах. Бедному актеру негде было жить, поэтому он проводил ночи в подсобках кафе. За игру с ним расплачивались кофе, так как накормить странствующего артиста стоило гораздо дороже. Как же сильно надо любить свою профессию и верить в себя, чтобы не сломаться в такой ситуации! Зато сейчас у него многомиллионные гонорары, часть из которых этот «странный Пачино» отдает в фонд борьбы со СПИДом и голодающим детям. Его мало интересует вся «мишура», сопровождающая жизнь известных людей. Аль Пачино, как и когда-то в детстве, живет в своем маленьком мирке. Все чувства и мысли всегда держит внутри себя, но мгновенно преображается и раскрывается лишь на сцене или съемочной площадке, чтобы явить миру новый шедевр. Уж так он устроен, и спасибо ему за это…
 
 
 

Психология успеха | В верх

articleНе растворяются любя

Мы так поглощены своим желанием понравиться, что совершенно забываем о том, а что нравиться нам самим? И в дальнейшем сами попадаем в свои же сети. Как говориться, разочарование, обратная сторона очарования.

Читать статью →

articleБрачный контракт: цена любви

Несмотря на то, что практика заключения брачных контрактов существует в России уже 12 лет, она пока не получила широкого распространения. До сих пор вокруг этой темы разгораются споры. Может ли брачный контракт сделать жизнь супругов более комфортной? Не лишает ли подобный …

Читать статью →