Рамблер: статистика.

Интервью: кто кого выбирает?

Автор: Горшкова Екатерина
Опубликовано: Опубликовано на psyprof.ru 10.09.2005

Все публикации охраняются законом об авторских правах. Авторские права на публикации принадлежат авторам и изданиям, в которых опубликованы данные статьи. Полное или частичное использование материалов возможно только с разрешения авторов.Ссылка на автора и источник обязательна.

• • • • •

На тему собеседования написана масса статей. Как понравиться интервьюеру, как правильно отвечать на вопросы, как себя вести и т.д. И вот что интересно, мы, почему-то задумываемся о том, что нужно работодателю, но практически не думаем, о том, что нужно нам. А ведь выбирают не только нас, но и мы выбираем лучшего работодателя. И, между прочим, очень распространенная причина для отказа в приеме на работу – отсутствие ясных целей. Отсутствие четкой внутренней установки, приводит к поведению маятника. К сожалению, даже если мы ставим цели, они не всегда являются правильными. И часто загоняют нас в тупик.

Важно правильно определить, какая работа нам нужна.
 
Очень часто мы определяем наши требования  только зарплатой и местоположением. В результате мы выбираем работу, а потом понимаем, что это не совсем то, что нам хотелось бы, что продвижения нет, и зарплата остается на том же уровне… да и отношение к людям не совсем нас устраивает… И еще много всяких но.
 
А ведь существует еще масса факторов, влияющих на нашу удовлетворенность работой. Эти факторы в последствии, могут послужить причиной нашего разочарования. Так как же определить, что нам действительно нужно? Простая техника, состоящая из четырех шагов, поможет нам это сделать.
 
1 этап:
Очень важно знать не просто должность, в которой мы хотим работать, а четко определить какого результата мы хотим  добиться в конечном итоге. Цели могут быть разными: стать коммерческим директором, получить опыт работы и образование за счет фирмы, увеличить свой доход в 3 раза и т.д. Главное, что бы цели были очень конкретными.
 
2 этап:
Теперь перечислим  критерии выбора работы.
Сначала все плюсы, которые вы ожидаете от работы:
Сфера деятельности компании
Местоположение
Коллектив
Льготы
Продолжительность рабочего дня
Отпуск
Мои действия (с кем общаюсь, как часто, или работаю больше с бумагами, компьютером).
Карьерный рост
Теперь давайте определим, что же для вас имеет наибольшую ценность Для этого расставим приоритеты, т.е. если бы ничего не было, что бы осталось?
 
3 этап:
Сейчас нам осталось выяснить, на что мы не пойдем ни за что. Для этого перечислите чего на новой работе не должно быть не в коем случае. Так же расставьте приоритеты – первое,  на что вообще не согласны и т.д.
 
4 этап:
Теперь осталось сформулировать цель, которая будет своеобразным индикатором достижения результата. Дальше записываем цель:
Цель: я хочу сотрудничать с компанией такой-то на условиях…..(далее идут твои условия).
Проверка правильности постановки цели. Как вы поймете, что вы получили ту работу, которую хотите, на тех условиях, которые желаете? Если список критериев у вас получился вполне четкий, то опишите для себя, как вы поймете, что эта работа на желаемых условиях. Опишите так, чтобы у вас в голове было четкое представление о том, как вы убедитесь, что все условия соблюдены - вы прочитаете это в контракте, или вам их лично назовет генеральный директор и т.д....
Когда у нас сформируется круг компаний, удовлетворяющих нашим критериям, нужно
ответить на такие вопросы:
 
1. Нужно ли компании то, что вы можете ей предложить? Будут ли ваши таланты оценены по достоинству?
2. Нравиться ли вам то, чем придется заниматься? Будут ли развиваться ваши способности и навыки?
3. Близка ли тебе корпоративная культура? Легко ли будет приспособиться к этому стилю ведения дел?
4. Разделяете ли вы идеалы компании и смысл ее деятельности?
5. Ясны перспективы организации? Есть ли у нее план развития? Какие перспективы у вас в организации?
6. Совпадают ли ваша и корпоративная системы ценностей? Одинаково ли вы относитесь к людям?
7. Чего вам не хватает для того, что бы попасть на эту должность?
 
Теперь у нас есть четкое видение того, что мы хотим получить, и представление о том, где это можно получить. Знание этого, избавит нас от ненужных переговоров, метаний и бесполезной траты времени.
 
 
20.10.05
 


К списку публикаций "Карьера" | Печать страницы | В верх

articleНе растворяются любя

Мы так поглощены своим желанием понравиться, что совершенно забываем о том, а что нравиться нам самим? И в дальнейшем сами попадаем в свои же сети. Как говориться, разочарование, обратная сторона очарования.

Читать статью →

articleЯ завещаю (Альфред Нобель)

У открытий, как у людей, свои судьбы. Одни с самого начала становятся баловнями судьбы, другие же входят в мир неприметно и долго остаются в тени. А бывает золотая середина? Оказывается, да. И подтверждение этому - жизнь и творчество основателя громадной промышленной …

Читать статью →