Рамблер: статистика.

Интервью: кто кого выбирает?

Автор: Горшкова Екатерина
Опубликовано: Опубликовано на psyprof.ru 10.09.2005

Все публикации охраняются законом об авторских правах. Авторские права на публикации принадлежат авторам и изданиям, в которых опубликованы данные статьи. Полное или частичное использование материалов возможно только с разрешения авторов.Ссылка на автора и источник обязательна.

• • • • •

На тему собеседования написана масса статей. Как понравиться интервьюеру, как правильно отвечать на вопросы, как себя вести и т.д. И вот что интересно, мы, почему-то задумываемся о том, что нужно работодателю, но практически не думаем, о том, что нужно нам. А ведь выбирают не только нас, но и мы выбираем лучшего работодателя. И, между прочим, очень распространенная причина для отказа в приеме на работу – отсутствие ясных целей. Отсутствие четкой внутренней установки, приводит к поведению маятника. К сожалению, даже если мы ставим цели, они не всегда являются правильными. И часто загоняют нас в тупик.

Важно правильно определить, какая работа нам нужна.
 
Очень часто мы определяем наши требования  только зарплатой и местоположением. В результате мы выбираем работу, а потом понимаем, что это не совсем то, что нам хотелось бы, что продвижения нет, и зарплата остается на том же уровне… да и отношение к людям не совсем нас устраивает… И еще много всяких но.
 
А ведь существует еще масса факторов, влияющих на нашу удовлетворенность работой. Эти факторы в последствии, могут послужить причиной нашего разочарования. Так как же определить, что нам действительно нужно? Простая техника, состоящая из четырех шагов, поможет нам это сделать.
 
1 этап:
Очень важно знать не просто должность, в которой мы хотим работать, а четко определить какого результата мы хотим  добиться в конечном итоге. Цели могут быть разными: стать коммерческим директором, получить опыт работы и образование за счет фирмы, увеличить свой доход в 3 раза и т.д. Главное, что бы цели были очень конкретными.
 
2 этап:
Теперь перечислим  критерии выбора работы.
Сначала все плюсы, которые вы ожидаете от работы:
Сфера деятельности компании
Местоположение
Коллектив
Льготы
Продолжительность рабочего дня
Отпуск
Мои действия (с кем общаюсь, как часто, или работаю больше с бумагами, компьютером).
Карьерный рост
Теперь давайте определим, что же для вас имеет наибольшую ценность Для этого расставим приоритеты, т.е. если бы ничего не было, что бы осталось?
 
3 этап:
Сейчас нам осталось выяснить, на что мы не пойдем ни за что. Для этого перечислите чего на новой работе не должно быть не в коем случае. Так же расставьте приоритеты – первое,  на что вообще не согласны и т.д.
 
4 этап:
Теперь осталось сформулировать цель, которая будет своеобразным индикатором достижения результата. Дальше записываем цель:
Цель: я хочу сотрудничать с компанией такой-то на условиях…..(далее идут твои условия).
Проверка правильности постановки цели. Как вы поймете, что вы получили ту работу, которую хотите, на тех условиях, которые желаете? Если список критериев у вас получился вполне четкий, то опишите для себя, как вы поймете, что эта работа на желаемых условиях. Опишите так, чтобы у вас в голове было четкое представление о том, как вы убедитесь, что все условия соблюдены - вы прочитаете это в контракте, или вам их лично назовет генеральный директор и т.д....
Когда у нас сформируется круг компаний, удовлетворяющих нашим критериям, нужно
ответить на такие вопросы:
 
1. Нужно ли компании то, что вы можете ей предложить? Будут ли ваши таланты оценены по достоинству?
2. Нравиться ли вам то, чем придется заниматься? Будут ли развиваться ваши способности и навыки?
3. Близка ли тебе корпоративная культура? Легко ли будет приспособиться к этому стилю ведения дел?
4. Разделяете ли вы идеалы компании и смысл ее деятельности?
5. Ясны перспективы организации? Есть ли у нее план развития? Какие перспективы у вас в организации?
6. Совпадают ли ваша и корпоративная системы ценностей? Одинаково ли вы относитесь к людям?
7. Чего вам не хватает для того, что бы попасть на эту должность?
 
Теперь у нас есть четкое видение того, что мы хотим получить, и представление о том, где это можно получить. Знание этого, избавит нас от ненужных переговоров, метаний и бесполезной траты времени.
 
 
20.10.05
 


К списку публикаций "Карьера" | Печать страницы | В верх

articleВопросы по существу (чтобы продавать, нужно спрашивать)

Согласно результатам многих исследований проводимых на тему эффективного поведения продавца, самые успешные из них тратят минимум времени на презентацию товара, но задают большое количество вопросов в процессе общения с клиентом. Оказалось, что самый главный навык в …

Читать статью →

articleОхраняй свое пространство

Что мешает отказать коллеге, который в десятый раз просит проверить его отчет? Что заставляет тебя оставаться на рабочем месте, когда все дела сделаны, и рабочий день закончился, только потому, что твои коллеги не уходят и как-то косо смотрят на тебя? Зачем ты соглашаешься …

Читать статью →