Рамблер: статистика.

Мне надоела работа.

Автор: Горшкова Екатерина
Опубликовано: Статья опубликована в журнале «Лиза», №15, апрель 2006 г.

Все публикации охраняются законом об авторских правах. Авторские права на публикации принадлежат авторам и изданиям, в которых опубликованы данные статьи. Полное или частичное использование материалов возможно только с разрешения авторов.Ссылка на автора и источник обязательна.

• • • • •

Помните свои первые месяцы на работе? Как все было волнительно и интересно! Почему  же, когда мы становимся опытными сотрудниками, пользуемся заслуженным уважением коллектива и руководства,  начинаем  замечать, что стало скучно. Все вроде хорошо, но какая то тоска гложет. Успехи не радуют, да и коллеги, честно говоря, надоели. Работу менять не хочется – она полностью устраивает. Что делать?

 
С такой ситуацией рано или поздно сталкивается каждый сотрудник. Есть несколько причин  такого положения вещей. И исправить ситуацию возможно, даже не прибегая к таким радикальным мерам, как смена работы.
 
Новое это хорошо забытое старое.
Когда мы осваиваем новую работу, то  узнаем много ранее неизвестного. А потом все становиться привычным и рутинным. Возможно, причина тоски именно в этом. Казалось бы, что в данном случае лучший выход это повышение. Но такое не всегда возможно, и потом, часто усталость от работы может прийти гораздо раньше того, как мы будем,  готовы к следующему этапу своей карьеры. Поэтому не тратьте время зря. И здесь мы сами себе помощники. Почему так мало мы задумываемся о творческом подходе к своей работе? А ведь это самое действенное лекарство от скуки, и верный путь к получению титула ценного сотрудника! Подумайте, какие усовершенствования можете внести в свою работу? Как сделать ее более полезной и эффективной для компании? Например, стать наставником для новичков, проводить занятия, семинары? А может, вам будет интересно развиваться по общественной линии, и стать автором раздела на корпоративном сайте? Предложить вести новые направления в своей работе, взять на себя дополнительную ответственность?  Тогда  работа станет намного интересней, и кто знает, может это послужит поводом для дальнейшего продвижения?
 
Не все повышения одинаково полезны.
Часто бывает так: работает человек, например, менеджером по продажам.  И так ему это нравится, что уровень продаж растет не по дням, а по часам…  И решают его повысить. Становится  он руководителем отдела. Теперь  другие работают с клиентами, а он организует их работу.  Конечно, теоретически  он может работать с клиентами...  в свободное от основной работы время. И какая то тоска его гложет. И он понять не может почему. Ведь внешне все хорошо – его ценят, продвигают по карьерной лестнице…
 
При выборе профессии нами руководят различные мотивы. Более того, даже в рамках одной профессии мотивы могут быть разными. Например, как в описанном случае. Нашему герою  нравилось общение, сам процесс работы мастера продаж. В деятельности руководителя тоже есть общение, но оно совсем другого характера, основные функции здесь контроль и планирование. Раньше он получал радость, когда клиенты были довольны, чувствовал свою значимость, мастерство, а теперь его основной задачей стало  обеспечение выполнения плана. И вроде должность престижная, но удовольствия нет.
Психологи выделяют несколько причин, по которым люди выбирают карьеру. Это -  Деньги, власть, престиж, азарт или достижение, общение духовный поиск. Подумайте, какие из этих мотивов присущи именно вам.
 
Помните, что со временем ваши мотивы могут поменяться. Это связано с тем, что при удовлетворении одной потребности, у человека  возникает другая, более высокого уровня. Например, вы уже получаете зарплату, которая обеспечивает вас полностью. По крайней мере, пока вы довольны. Тогда у вас может появиться желание реализоваться как профессионал, стать известным специалистом в своей области.
 
Покой нам только сниться.
Когда мы приходим на новую работу то ставим различные цели: сначала получить определенную работу, зарплату, потом пройти испытательный срок, освоить новую деятельность. Мы ставим цели, планируем дела.  Что же происходит дальше? Цель достигнута, радость проходит и становиться скучно. Причина неудовлетворенности такого рода неумение заранее планировать свою карьеру, отсутствие четкого видения перспективы. Именно поэтому некоторые из нас так часто меняют работу, в надежде, что следующая будет лучше. Что делать?
 
Планировать достижение другой цели. Еще более высокой.  Развивать способности, которых не хватает для ее достижения. В течении определенного периода времени ваша жизнь и поступки обуславливались конкретными  целями. Эти цели не давали вам сбиться с курса. Если отсутствует цель, в которой мы лично заинтересованы, то мы склонны ходить кругами, чувствуя себя потерянными, считая свою жизнь бесцельной и бесполезной.
 
Когда вы устраиваетесь на работу, подумайте о том, что бы вы хотели делать через несколько лет. Таким образом, вы можете предотвратить карьерные кризисы, и будете целенаправленно развиваться в выбранном направлении. Кем быть? Какие действия осуществлять? Чего  вам для этого не хватает? Потом поставьте промежуточные цели, и подумайте, как  сможете их достичь, какая работа для этого нужна? Ведь профессиональная реализация возможна разными путями. Существует несколько типов карьеры, соответственно и разные траектории движения.
 
Вы можете развиваться как профессионал. Профессиональная карьера предполагает рост знаний, умений, навыков. Такая карьера может идти по линии специализации  или, наоборот, за счет расширения диапазона применяемых инструментов.
 
Так же можно планировать карьерное движение внутри организации. Внутриорганизационная карьера может идти по нескольким линиям:
- вертикальной карьеры (должностной  рост);
- горизонтальной карьеры (продвижение внутри организации, т.е. работа в разных подразделениях одного уровня иерархии);
- центростремительная карьера (продвижение к ядру организации, центру управления, все более глубокое включение в процессы принятия решений).
Подумайте, какой тип карьеры вам больше подходит и наиболее возможен в организации. Это зависит от ваших мотивов, способностей и жизненных целей.
Мы проводим на работе по 7-8 часов, и вполне естественно, что удовлетворенность работой связана с удовлетворенностью жизнью в целом. Давайте же не будем впустую тратить это бесценное время, а будем жить полной и интересной жизнью.
 
Авторский вариант


К списку публикаций "Карьера" | Печать страницы | В верх

articleС милыми браниться надо еще поучиться

Для чего нам нужны любимые и близкие люди? Чтобы было с кем проводить время? Чтобы дарить и получать любовь и тепло? На самом деле все это величайшая ложь и иллюзия. Близкие и любимые нужны нам для того, чтобы ругаться!

Читать статью →

articleСемь причин не заводить роман

Почему люди любят одних, а живут с другими? Почему супруги не разводятся, даже если их брак похож на настоящий кошмар? Почему так быстро проходит очарование влюбленности и наступает разочарование?

Читать статью →