Рамблер: статистика.

Бренд имени себя

Автор: Горшкова Екатерина
Опубликовано: Статья опубликована в журнале «Лиза», № 11, 12 марта 2007 г.

Все публикации охраняются законом об авторских правах. Авторские права на публикации принадлежат авторам и изданиям, в которых опубликованы данные статьи. Полное или частичное использование материалов возможно только с разрешения авторов.Ссылка на автора и источник обязательна.

• • • • •

Хочешь, что бы очередь, из работодателей заинтересованных заплатить тебе как можно больше могла конкурировать с очередью в Макдональс во время обеденного перерыва? Тогда тебе нужно стать такой же известной, всеми обожаемой и востребованной как их фирменный гамбургер!  Иными словами стать брендом. К счастью, законы создания известных брендов действуют и в отношении людей.  Используя эти законы можно засиять яркой звездой, выделяясь среди общей массы сотрудников.

 Главное, что роднит успешный бренд и успешного человека -  это индивидуальность. Каждый из нас обладает уникальным набором характеристик, которые  нужно «достать» и найти способ  «продвинуть» их с целью получения каких – либо преимуществ. Если хочешь много получать, нужно убедить окружающих, что ты дорого стоишь. Иными словами, наличие бренда добавляет тебе ценность.

Твой бренд — это образ, складывающийся в сознании других людей. Люди, на которых ты хочешь произвести впечатление и есть твоя целевая аудитория. В случае создания профессионального бренда, скорей всего это руководство твоей компании и клиенты. Что бы  более четко определить круг своих будущих почитателей, задай себе несколько вопросов: «Кто должен обо мне знать?», «Зачем обо мне должны знать?», «Что должны обо мне знать?» и «Как они обо мне узнают?»

Когда круг действующих лиц определен, можно приступать к основному сценарию, где тебе отведена главная роль.

Создаем продукт

Казалось бы, самое простое -  создать свой идеальный образ, надеть его как новую одежду и предстать во всей красе перед ошеломленной публикой. Но, к сожалению, одна смена упаковки не может увеличить стоимость товара, и поэтому твоей главной задачей является не лакировка и не маска, не обман, а создание правильного представления о тебе у окружающих, то есть верное отражение твоей индивидуальности. Индивидуальность это присущие именно тебе ценности и идеалы. Чем больше торговая марка опирается на общечеловеческие ценности, тем больше доверия она вызывает.

Только на такой основе можно выстроить  длительные и устойчивые отношения и выделиться из общей массы. Персональный бренд опирается на твои ценности, а не наоборот. Наличие принципов подтверждает, что тебе можно доверять. В чем состоят твои жизненные правила и что делает тебя, достойной доверия? Очень важно, что бы внутреннее содержание соответствовало внешним проявлениям.  - Что характеризует твой стиль, имидж, поведение, голос и т.д? Какое впечатление ты  производишь на окружающих? Как хочешь  выглядеть и общаться с людьми? Каким видишь свое будущее? Бренд станет успешным только тогда, когда ты будешь иметь четкое представление о том, каким он должен быть.

Когда продукт готов, встает вопрос о том, как убедить других в необходимости его приобретения.  Как донести свое уникальное коммерческое предложение до целевой аудитории и завоевать любовь всерьез и надолго?

Бренд это некий синтез от понимания потребностей других людей и возможности удовлетворить их, сохраняя верность себе.

Я не такая!

В наше время существует множество продуктов и услуг. Как человек может разобраться во всем этом разнообразии? Представь – ты пришла в супермаркет, и подходишь к полке с йогуртами. Глаза разбегаются! Но все же ты принимаешь решение и делаешь покупку. Привлекает внимание то, что не похоже на других. Если ты ничем не отличаешься, тебя просто не заметят.

Кто я и чем отличаюсь от других? – вот ключевые вопросы, на которые нужно ответить при создании бренда.

Что отличает тебя от других, делает более компетентной и талантливой? Что у тебя получается лучше всего? Твое отличие от других необязательно должно быть значительным. Самая маленькая отличительная черта может быть усилена в процессе общения. Это отличие от других и делает тебя уникальной, выделяет из общей массы.

Значимость – сила!

Помоги другим получить то, что нужно им и тогда получишь то, что нужно тебе. Если хочешь приобрести значимость в глазах других, тебе придется поставить себя на их место. Когда ты поймешь, что нужно твоей целевой аудитории, ты сможешь соотнести эти потребности и интересы с собственными сильными сторонами и уникальностью. И начинается этот процесс с вопросов: чего хотят другие? что им нужно? что они ценят? чего ждут? что делает тебя полезной для других?

Наша значимость — это производное от значения, которое другие придают тому, что мы для них делаем, и их оценки того, как мы это делаем.

Например, твой шеф господин Фунтиков целыми днями живет мыслью о том, как увеличить продажи. Увеличение продаж всегда позитивно отражается на повышении его благосостояния. Это для него фактор очень значимый. Между нами, только это еще поддерживает в нем огонек жизни. Твоя способность помочь господину Фунтикову в достижении его благородных целей увеличивает твою значимость. А помочь ты ему можешь, потому что твой уникальный дар убеждения заставляет клиентов складываться в штабеля у твоего кабинета. Вместе с деньгами разумеется.

Постоянство – ключ к успеху!

Единственный способ сформировать в сознании людей отличительный, устойчивый и позитивный образ собственного «я» — это делать так, чтобы ты сама, твои слова о себе и то, что люди видят и чувствуют в общении с тобой, никогда и ни в чем друг другу не противоречили. Это как в Макдональсе – когда ты туда идешь, то всегда знаешь, что все гамбургеры одинаковые и по виду и по вкусу и так будет всегда, независимо от того, кто их готовил и какой день недели сегодня. Так же и ты – всегда подтверждай свои уникальные качества и никогда не обманывай ожиданий.

В рамках взаимоотношений с людьми последовательность определяется как надежность. Люди могут доверять тебе, если убеждаются, что ты последовательна и предсказуема в своих действиях. Если человек пока не знаком с тобой, он может полагаться на мнение тех, кто имел с тобой дело, и на этом основании делать вывод о твоих дальнейших поступках. И всякий раз, когда ты поступаешь так, как этого ожидают люди, ты укрепляешь в их глазах позиции своего бренда. Доверие к тебе возрастает. Главное вести себя одинаково со всеми членами своей целевой аудитории, что бы  мнение одного подтверждалось мнением другого – так создается репутация.

Вдохни  него жизнь!

Бренд становиться жизнеспособным только при наличии внутреннего огня, цели. Важно понимать для чего ты делаешь свое дело. В чем состоит твоя роль в обществе, или твое страстное желание? Например: Моя страсть – разработка шикарных моделей одежды, которые приносят радость людям и помогают им выглядеть красивыми.

Тогда ты сможешь ставить действительно высокие цели и получать удовольствие от их достижения.

Авторский вариант


К списку публикаций "Карьера" | Печать страницы | В верх

articleКак пережить увольнение

Неожиданные увольнения можно сравнить по силе стресса с разводами и изменами. Депрессия, которая следует за потерей работы, может надолго выбить человека из колеи.

Читать статью →

articleБрачный контракт: цена любви

Несмотря на то, что практика заключения брачных контрактов существует в России уже 12 лет, она пока не получила широкого распространения. До сих пор вокруг этой темы разгораются споры. Может ли брачный контракт сделать жизнь супругов более комфортной? Не лишает ли подобный …

Читать статью →