Рамблер: статистика.

Бренд имени себя

Автор: Горшкова Екатерина
Опубликовано: Статья опубликована в журнале «Лиза», № 11, 12 марта 2007 г.

Все публикации охраняются законом об авторских правах. Авторские права на публикации принадлежат авторам и изданиям, в которых опубликованы данные статьи. Полное или частичное использование материалов возможно только с разрешения авторов.Ссылка на автора и источник обязательна.

• • • • •

Хочешь, что бы очередь, из работодателей заинтересованных заплатить тебе как можно больше могла конкурировать с очередью в Макдональс во время обеденного перерыва? Тогда тебе нужно стать такой же известной, всеми обожаемой и востребованной как их фирменный гамбургер!  Иными словами стать брендом. К счастью, законы создания известных брендов действуют и в отношении людей.  Используя эти законы можно засиять яркой звездой, выделяясь среди общей массы сотрудников.

 Главное, что роднит успешный бренд и успешного человека -  это индивидуальность. Каждый из нас обладает уникальным набором характеристик, которые  нужно «достать» и найти способ  «продвинуть» их с целью получения каких – либо преимуществ. Если хочешь много получать, нужно убедить окружающих, что ты дорого стоишь. Иными словами, наличие бренда добавляет тебе ценность.

Твой бренд — это образ, складывающийся в сознании других людей. Люди, на которых ты хочешь произвести впечатление и есть твоя целевая аудитория. В случае создания профессионального бренда, скорей всего это руководство твоей компании и клиенты. Что бы  более четко определить круг своих будущих почитателей, задай себе несколько вопросов: «Кто должен обо мне знать?», «Зачем обо мне должны знать?», «Что должны обо мне знать?» и «Как они обо мне узнают?»

Когда круг действующих лиц определен, можно приступать к основному сценарию, где тебе отведена главная роль.

Создаем продукт

Казалось бы, самое простое -  создать свой идеальный образ, надеть его как новую одежду и предстать во всей красе перед ошеломленной публикой. Но, к сожалению, одна смена упаковки не может увеличить стоимость товара, и поэтому твоей главной задачей является не лакировка и не маска, не обман, а создание правильного представления о тебе у окружающих, то есть верное отражение твоей индивидуальности. Индивидуальность это присущие именно тебе ценности и идеалы. Чем больше торговая марка опирается на общечеловеческие ценности, тем больше доверия она вызывает.

Только на такой основе можно выстроить  длительные и устойчивые отношения и выделиться из общей массы. Персональный бренд опирается на твои ценности, а не наоборот. Наличие принципов подтверждает, что тебе можно доверять. В чем состоят твои жизненные правила и что делает тебя, достойной доверия? Очень важно, что бы внутреннее содержание соответствовало внешним проявлениям.  - Что характеризует твой стиль, имидж, поведение, голос и т.д? Какое впечатление ты  производишь на окружающих? Как хочешь  выглядеть и общаться с людьми? Каким видишь свое будущее? Бренд станет успешным только тогда, когда ты будешь иметь четкое представление о том, каким он должен быть.

Когда продукт готов, встает вопрос о том, как убедить других в необходимости его приобретения.  Как донести свое уникальное коммерческое предложение до целевой аудитории и завоевать любовь всерьез и надолго?

Бренд это некий синтез от понимания потребностей других людей и возможности удовлетворить их, сохраняя верность себе.

Я не такая!

В наше время существует множество продуктов и услуг. Как человек может разобраться во всем этом разнообразии? Представь – ты пришла в супермаркет, и подходишь к полке с йогуртами. Глаза разбегаются! Но все же ты принимаешь решение и делаешь покупку. Привлекает внимание то, что не похоже на других. Если ты ничем не отличаешься, тебя просто не заметят.

Кто я и чем отличаюсь от других? – вот ключевые вопросы, на которые нужно ответить при создании бренда.

Что отличает тебя от других, делает более компетентной и талантливой? Что у тебя получается лучше всего? Твое отличие от других необязательно должно быть значительным. Самая маленькая отличительная черта может быть усилена в процессе общения. Это отличие от других и делает тебя уникальной, выделяет из общей массы.

Значимость – сила!

Помоги другим получить то, что нужно им и тогда получишь то, что нужно тебе. Если хочешь приобрести значимость в глазах других, тебе придется поставить себя на их место. Когда ты поймешь, что нужно твоей целевой аудитории, ты сможешь соотнести эти потребности и интересы с собственными сильными сторонами и уникальностью. И начинается этот процесс с вопросов: чего хотят другие? что им нужно? что они ценят? чего ждут? что делает тебя полезной для других?

Наша значимость — это производное от значения, которое другие придают тому, что мы для них делаем, и их оценки того, как мы это делаем.

Например, твой шеф господин Фунтиков целыми днями живет мыслью о том, как увеличить продажи. Увеличение продаж всегда позитивно отражается на повышении его благосостояния. Это для него фактор очень значимый. Между нами, только это еще поддерживает в нем огонек жизни. Твоя способность помочь господину Фунтикову в достижении его благородных целей увеличивает твою значимость. А помочь ты ему можешь, потому что твой уникальный дар убеждения заставляет клиентов складываться в штабеля у твоего кабинета. Вместе с деньгами разумеется.

Постоянство – ключ к успеху!

Единственный способ сформировать в сознании людей отличительный, устойчивый и позитивный образ собственного «я» — это делать так, чтобы ты сама, твои слова о себе и то, что люди видят и чувствуют в общении с тобой, никогда и ни в чем друг другу не противоречили. Это как в Макдональсе – когда ты туда идешь, то всегда знаешь, что все гамбургеры одинаковые и по виду и по вкусу и так будет всегда, независимо от того, кто их готовил и какой день недели сегодня. Так же и ты – всегда подтверждай свои уникальные качества и никогда не обманывай ожиданий.

В рамках взаимоотношений с людьми последовательность определяется как надежность. Люди могут доверять тебе, если убеждаются, что ты последовательна и предсказуема в своих действиях. Если человек пока не знаком с тобой, он может полагаться на мнение тех, кто имел с тобой дело, и на этом основании делать вывод о твоих дальнейших поступках. И всякий раз, когда ты поступаешь так, как этого ожидают люди, ты укрепляешь в их глазах позиции своего бренда. Доверие к тебе возрастает. Главное вести себя одинаково со всеми членами своей целевой аудитории, что бы  мнение одного подтверждалось мнением другого – так создается репутация.

Вдохни  него жизнь!

Бренд становиться жизнеспособным только при наличии внутреннего огня, цели. Важно понимать для чего ты делаешь свое дело. В чем состоит твоя роль в обществе, или твое страстное желание? Например: Моя страсть – разработка шикарных моделей одежды, которые приносят радость людям и помогают им выглядеть красивыми.

Тогда ты сможешь ставить действительно высокие цели и получать удовольствие от их достижения.

Авторский вариант


К списку публикаций "Карьера" | Печать страницы | В верх

articleБалансируя на грани

Люди все больше времени посвящают работе. С одной стороны, профессиональная реализованность, порождает уверенность в себе, жажду жизни, позволяет человеку чувствовать себя незаурядной личностью. Но, с другой стороны, "трудоголизм" ведет к ущербности остальных сторон …

Читать статью →

articleБоюсь перемен, одиночества и даже... любви

«Как страшно жить!» - говорила героиня Ренаты Литвиновой. Мы боимся одиночества, боимся потерять работу, даже ту, которая нам совсем не нравиться, боимся перемен, темноты, змей, пауков, расставаний и даже любви! Возможно ли преодолеть наши страхи и ощутить все полноту жизни …

Читать статью →