Рамблер: статистика.

Путь к успеху или замкнутый круг?

Автор: Горшкова Екатерина
Опубликовано: Журнал «Лиза», №23, 4 июня, 2007 г.

Все публикации охраняются законом об авторских правах. Авторские права на публикации принадлежат авторам и изданиям, в которых опубликованы данные статьи. Полное или частичное использование материалов возможно только с разрешения авторов.Ссылка на автора и источник обязательна.

• • • • •
 
Хочешь знать, куда ты движешься – к успеху и достижению поставленных целей или же бегаешь по замкнутому кругу? Для этого всего лишь нужно определить, на что ты тратишь свое время.
 
Срочность и важность две главных характеристики человеческой деятельности. Срочные дела громко заявляют о себе, они прямо таки бросаются на нас, требуя, чтобы ими занялись. Яркий пример — звонок телефона. Вряд ли ты, как и многие другие люди сможешь равнодушно реагировать на не замолкающую трель телефона. Срочные дела взывают к немедленным действиям. Все что с ними связано, встречает всеобщее понимание и одобрение. Они, эти дела, постоянно маячат у вас перед глазами.
 
Понятие важности напрямую связано с результатом. Если что-то действительно важно, оно вносит существенный вклад в реализацию твоих жизненных целей, работает на твое будущее. Но важные дела не такие осязаемые  и навязчивые, как срочные.
Разница между срочными и важными делами в том, что срочные дела требуют нашей реакции. А важные, но не срочные дела, требуют проявления инициативы и действий, направленных на поиски возможностей.
 
Обычно люди расходуют время одним из четырех способов:
Срочные и важные дела
Несрочные, но важные дела
Срочное, но не важное
Неважные и не срочные
 
Срочные и важные дела требуют самого пристального внимания. Чаще всего не заметить их просто не возможно, поскольку они связаны с кризисами и проблемами. Это когда у тебя в квартире протек потолок  или прорвало кран, а на работе это авралы, проекты на грани срыва, в общем, работа в постоянном цейтноте. Долго протянуть в таком режиме трудно, поэтому если твои основные дела попадают в эту категорию, ты скорей всего прибываешь в вечном стрессе, и скорей всего тебе светит яркими огнями перспектива сгореть на работе, так и не поняв, ради чего все это. Подобный стиль управления делами можно назвать тушение пожаров. Самое интересное, что как бы ты не крутилась, пожаров только прибавляется.
 
Единственная радость  потерпевшего подобную катастрофу — сбежать в мир не важных и не срочных дел. К ним относятся разные мелочи, отнимающие много времени – переписка, звонки, разговоры, бесполезные совещания и посещения, просто праздное времяпрепровождение. Результатом концентрации энергии в области подобных дел является вопиющая безответственность, частые увольнения, зависимость от других людей. Потому что, занимаясь подобными делами большую часть времени, целей своих ты не достигаешь. Так же как и в первом случае, происходит бег по замкнутому кругу.
 
Если ты полагаешь, что срочное и есть важное, то можешь тратить большую часть своего времени на дела срочные, но не важные. В действительности срочность этих дел зачастую диктуется приоритетами и ожиданиями других людей. Это когда ты готовишь важную презентацию для клиентов, а тебе звонит босс и просит немедленно и срочно! сделать 600 копий его доклада для собрания по итогам года которое будет через три недели. Надо ли говорить, что, концентрируя свою энергию в области этих дел, ты опять топчешься на месте, не двигаясь по направлению к успеху?
 
Эффективные люди, то есть способные добиться жизненного успеха, держатся подальше от этих трех способов расходования времени. Именно расходования. Если ты хочешь достичь успеха, то своим временем должна управлять, а это возможно, если большая часть твоей энергии находится в области дел несрочных, но важных.
 
Сюда относятся: создание прочных отношений с окружающими, клиентами; написание индивидуальной программы собственного развития, перспективное планирование, подготовка и профилактика — все то, что, как мы знаем, должно быть сделано, но чего мы под разными предлогами не делаем: это ведь “не горит”.  Это и есть то самое проектирование будущего. Если ты этого не делаешь,  то попадаешь в лавину обстоятельств, а не туда, куда хотела. Ты не  управляешь временем, оно управляет тобой.
 
Если же ты все делаешь правильно, то дел срочных и важных просто не возникает. И все что ты делаешь, будет еще одной ступенькой к твоему лучшему будущему.
 
Поэтому, когда в следующий раз будешь планировать дела, задайся вопросом: какие из этих дел, максимально продвигают меня к основным и самым важным для меня и компании, отдела целям? Занимайся этими делами в первую очередь, и не жалей на них времени.
А если на тебя вдруг свалиться лавина срочных  дел, размышляя об их важности, вспомни анекдот про советского чиновника, у которого было три гвоздя. Когда ему поступала сверху задача, он вешал ее на первый гвоздь. Если ему спустя какое-то время напоминали об этой задаче, он перевешивал ее на второй гвоздь. Выполнял задачу он только в том случае, если она доходила до третьего гвоздя, то есть ему еще раз о ней напоминали. Таким образом, с первого гвоздя по прошествии времени снималась значительная стопка задач, которая отправлялась в мусорную корзину, потому что необходимость в них отпадала сама собой.
 
Авторский вариант


К списку публикаций "Развитие личности" | Печать страницы | В верх

articleГенрих Шлиман (Сокровища Трои)

Мало кто подозревал, каким он был на самом деле. Идеалист в нем уживался с прагматиком, мечтающий о тихом счастье бюргер - с отчаянным честолюбцем. Генрих Шлиман, веривший в реальность своего Илиона так, как прихожане его отца веровали в "Отче наш", решил наконец увидеть …

Читать статью →

articleРичард Брэнсон

А потом Ричард Брэнсон с головой ушел в бизнес. На рождественских каникулах он вернулся домой и начал приторговывать елками, затем взялся за попугаев - птицы оказались настоящим золотым дном. Брэнсон-старший сколотил вольер, и попугаи стали плодиться как кролики. Ричард …

Читать статью →