Все публикации охраняются законом об авторских правах. Авторские права на публикации принадлежат авторам и изданиям, в которых опубликованы данные статьи. Полное или частичное использование материалов возможно только с разрешения авторов.Ссылка на автора и источник обязательна.
Дата публикации: 20.08.2017
Знаменитый Альфред Хичкок говорил: "Женщина должна быть как хороший фильм ужасов: чем больше остается воображению, тем лучше. Блондинки самые лучшие жертвы. Это как чистый снег, на котором отпечался кровавый след ноги"
Его любимой жертвой была Грейс Келли. Это принесло ей мировую славу, толпы поклонников, огромные гонорары (она была самой высокооплачиваемый актрисой своего времени), и брак с настоящим принцем. До сих пор она является эталоном элегантности и красоты, а ее жизнь похожая на сказку, продолжает привлекать туристов в Монако, которое ,благодаря Грейс из маленького государства превратилось в обитель богатых и знаменитых мира сего. Ее загадочная и внезапная смерть будоражит воображение , как лучшие трилеры Хичкока Жизнь как в кино, смерть как в кино.
Когда красивая история оканчивается трагично, человеку всегда хочется понять, что это - несправедливость жизни или закономерная цепочка событий? Что могло привести к подобному результату? Разберемся в этой загадке с точки зрения психологии
Детство принцессы или Золушка при деньгах
Что будет, если в лимузин поставить двигатель и душу быстрой ферари? Скорей всего подобнй атомобиль максимально быстро снесет все на своем пути и вскоре разобьется обо что нибудь, или сорвется в пропасть, потому что возможность маневра при такой внешности у него будет минимальная. Что будет с человеком, чья душа и темперамент пылают огнем и скоростью, а окружение задает его жизни рамки презентабельный, машины представительского класса? Быть на виду, всем нравиться, украшать жизнь других, взамен отказываясь от настоящей скорости, ярких эмоций, обрекая себя на движение по определенному маршруту, не заходя за многочисленные дорожные знаки с надписью "нельзя". В жизни Грейс все было именно так.
Раннее детство задает нам программы на всю дальнейшую жизнь. Обстоятельства и люди могут меняться, но основной сценарий всегда один, тот что остался в нашем подсознании. Жизненный сценарий Грейс Келли всегда, при любых обстоятельствах был один - идеальная жертва в золотой клетке. В самый счастливый момент своей жизни, она разыгрывала эту роль в кино, а потом, когда кино закончилось, осталась реальность.
Здесь я хочу пояснить, что понимаю под "жертвой". Это любое поведение, где человек принимает решение не из любви к себе (не путать с эгоизмом ), а только в угоду другим людям. Жертва всегда имеет выгоды от подобного поведения. Выгоды могут быть явными и скрытыми. Чаще всего это подсознательное желание добиться признания заслуг, понравиться, получить любовь или даже жалость. В общем любое внимание годиться.
Конечно специально никто себя так не ведет. Подобные программы поведения формируются в детстве, когда ребенка не любят и не принимают таким, какой то есть, а обращают на него внимание и дают позитивное подкрепление только если он сделал что то такое, что нравиться родителям. Так формируется сценарий: сам по себе я не ценность, меня любят только когда я делаю то, что нравится другим. Нужно стараться быть хорошим и тебя полюбят.
С детства Грейс ощущала себя ненужной и одинокой. Неуклюжая, некрасивая, полноватая и застенчивая девочка вызывала у родителей разочарование. Активные, успешные во многих сферах жизни, они сделали свое состояние с нуля, и были уверенны, что с такими данными, как у нее, девочка ничего не сумеет в жизни. Считая ее не самостоятельной неудачницей, они полностью сконцентрировались на двух других дочерях. В этой ситуации для юной Грейс театр становится утешением, ведь только на сцене, она забывает о своей застенчивости, одиночестве и не привлекательной внешности. Именно там она расцвела и ощутила свободу. Несмотря на богатство в семье, детей приучали жить скромно.
Родители воспитывали их в набожности и строгости, жестко контролировали и многое запрещали. Привычка жить под контролем постоянных ограничений повлияла на всю жизнь Грейс Келли. Она никогда не позоляла себе выйти за пределы созданной кем то клетки. На длинном поводке Вопреки планам родителей, Грейс решает стать актрисой. И здесь ее ждет успех - при помощи и участии родного дяди Джорджа Келли, известного драматурга и обладателя Пулитцеровской премии, она поступает в Американскую академию драматического искусства. Отец не был в восторге от выбора дочери, но позволил ей осуществить задуманное.
Переехав в Нью-Йорк девушка быстро освоилась и начала получать деньги, подрабатывая моделью и снимаясь в рекламе. При этом будущей княгине Монако было всё равно, что рекламировать, — сигареты или нижнее белье. Часть заработанных средств она отправляла отцу, чтобы не быть обузой для семьи и доказать родителям, что они ошибались в ней, что она самостоятельная и способна принимать решения.
Вырвавшись из под контроля семьи, девушка начинает ести себя раскованно и свободно. К тому времени, Грейс стала настоящей красавицей и у нее появилось множество поклонников. Но как только отношения становились серьезными и дело шло к браку, родители девушки вмешивались и делали все для того, что бы разлучить дочь с очередным возлюбленным. Считая поклонников Грейс недостойными, они пускали в ход разные методы, вплоть до унижения потенциального жениха.
Привыкнув с детства к бесприкословному подчинению родителям, девушка не спорила, и соглашаясь с их мнением, прятала эмоции глубоко в душе. Следуя традициям семьи, Грейс много работала над собой, не желая не времени ни сил на самосовершенствование. Посмотрев свою первую работу в кино, девушка сразу побежала брать дополнительные уроки актерского мастерства и речи, так ей хотелось быть идеальной во всем.
Желание заслужить любовь родителей, доказать что она чего то стоит, помогло Грейс стать богатой, знаменитой и... одинокой. Успех не радовал ее, и даже получив "Оскар", она ощущала только тоску: "Вот так мы и сидели вместе, только "Оскар" и я, и никого больше. Это было ужасно. Никогда в жизни я не чувствовала себя так одиноко". - писала она позже.
Из своего детства Грейс вынесла программу, что любовь нужно заслужить, что нужно быть идеальной, делать то, что нравиться другим, соответствовать их ожиданиям, и тогда тебя полюбят.
Золотая клетка.
Принц Монако оказался единственной кандидатурой, которую одобрили родители Грейс. Теперь она подчинялись правилам целого государства и его правителя. А для этого ей пришлось отказаться от того что ей давало свободу. Или ее иллюзию... Вступив в брак Грейс заканчивает карьеру киноактрисы. «Видите ли, актёры в США могут разделять свою общественную, публичную жизнь и жизнь личную.
Здесь, в Монако, будучи женой принца Ренье, я могу играть только одну роль... Быть его принцессой». - объясняла она свой отказ от многочисленнх предложений сниматься кино. Сначала она отказалась от карьеры актрисы, а потом полностью подчинила свою жизнь семье, став прислугой для детей и мужа. Казалось бы живя во дворце, такое вряд ли возможно, но когда человек не любит сам себя, он обречен обслужиать чьи то интересы, даже если имеет высокий статус. Буйный темперамент и энергия требуют выхода и Грейс с присущим ей пылом занимается обустройством государства.
Умение создавать атмосферу красоты, богатства, привлекать нужных людей, всем нравиться - это искусство которым Грейс овладела в совершенстве. В браке с принцем она смогла полностью реализовать этот талант, сделав из Монако место популярное среди богатых и знаменитых. Красавица стремилась к совершенству во всем, и это стало вызывать ревность ее мужа. Грейс испытывает чувство вины, и пытается еще больше заслужить любовь мужа и детей.
В ответ принц начинает прилюдно высмеивать ее деятельность и изменять ей, а дети не уважают ее, ведут себя ужасно, и даже позоляют поднять на нее руку. Чем больше она стремилась быть идеальной женой, матерью, тем больше она вызывала раздражение и неуважение родных людей. Вместо того, что бы отстаивать свое право быть собой, Грейс продолжает делать вид, что все хорошо, прячет эмоции и желания еще глубже и заводит незначительные романы.
О разоде она не думает, так как боиться что ей запретят общаться с детьми. Чем больше она стремиться сохранять внешнее благополучие, тем более разязанными и неуправляемыми становятся дети. Это происходит потому, что дети имеют крепкую эмоциональную связь с родителями и всегда отражают их эмоции. Это прояляется по разному, в случае с Грейс, чем больше она была недовольна собой, своей жизнью, чем больше она заталкивала это глубь себя, не позоляла себе проявлять эмоции, тем больше дети начинали делать это за нее, восстанавливая таким образом эмоциональнй баланс. Провоцируя ее на прекращение внутренней борьбы и принятие решения, на прояление эмоций, которе она скрывала.
К сожалению жизнь детей Грейс и принца Ренье в дальнейшем была полна любовных и неудач, они не могли найти себя не в карьере, не в личной жизни.
Тело как улика
Любая болезнь,недомогание, все это сигналы тела о том,что происходит в душе. Это попытка показать человеку, что нужно делать что то, что бы найти связь с душой. Эти сигналы помогут разобраться в происходящем, лучше чем все свидетели. Обратив внимание на подобные аспекты жизни принцессы,мы подойдем ближе к разгадке ее загадочной смерти. Я не обладаю полной информаций, и буду ориентироаться на то, что знаю из открытых источников.
У Грейс было несколько выкидышей, и после четвертого, по слухам, муж совсем охладел к ней. Рождение младшей дочки Стефании было чудом. Много о психологии болезней писала Лиз Бурбо, обратимся к ее описаниям. Выкидыш- сопротивление внутри женщины, она хочет чего то другого,например,реализовать себя, но ей зачем то нужен ребенок. Так же это указывает на сомнения в муже,в своей состоятельности как женщины,матери.
Бессознательное нежелание женщины носить ребенка, ее неудовлетворенность, м.б. из за несбывшихся надежд,неудач. В конце жизни Грейс преследовали головные боли. Мигрень это ненависть к принуждению, сопротивление ходу жизни, сексуальные страхи, отвращение когда ведут. Головная боль - неприятие себя, критическое отношение к своей персоне, страх, человек считает себя неполноценным.
Все эти сигналы сочетаются с жизненной программой Грейс, и с тем, что происходило в ее жизни. И учитывая это, можно уверенно сказать, что финал был закономерен. Грейс было всего 52 года, когда она сама села за руль автомобиля, отказавшись от услуг водителя, чтобы совершить небольшую поездку вместе с дочерью Стефанией. Не вписавшись в поворот, автомобиль перевернулся и сорвался в пропасть. Дочь выжила, а Грейс получила множество серьёзных травм. На следующий день, по решению ее мужа, не дожидаясь приезда американских родственников, Грейс отключили от аппарата искусственного жизнеобеспечения.
Согласно официальной версии, по пути из Монако во Францию у Грейс произошел инсульт, она потеряла управление, и автомобиль упал с трассы. Хотя рентген мозга, сделанный ей перед смертью в больнице, не нашел никаких признаков такого аневризма. До сих пор не доказано была ли катастрофа кем то подстроена или ее причиной стала ссора Грейс с дочерью, а может быть принцесса сама решила поставить финальную точку в этом кино.
Финал
"Я хочу что бы меня запомнить ли прежде всего как порядочного человека, которому ничего не безразлично" - говорила Грейс. И это ей удалось. Свои многочисленные таланты она использовала на благо людей, дарила себя без остатка,несла в мир красоту, добро и любовь. И мир оценил ее, и любит сих пор.
К сожалению, роль не любимой дочки, вынужденной всегда идти на поводу у родителей не позволила ей оценить и полюбить себя и разрешить себе быть счастливой, быть собой, а не ищущим внимания идеалом. В душе она так и осталась не любимой, неуверенной в себе девочкой, которая бесконечно стремиться к совершенству, чтобы доказать всем, а первую очередь себе, что достойна любви.
Грейс полагала, что чем больше отдаст, тем больше получит взамен. И так думает большинство женщин, в этом и состоит большая ошибка. Они много стараются, что бы заслужить любовь, но получают в ответ лишь неуважение и предательство. Если человек сам любит и ценит себя, то, что он делает, то ему не нужно заслуживать любовь, потому что мы получаем от мира и от людей лишь отражение то, что есть в нас самих. Если человек любит и уважает себя, принимает целиком и полностью, то мир отвечает взаимностью.
Если же все поступки человека, пусть очень добрые хорошие, основаны на мотивации заслужить любовь, значит человек не верит в то, что он достоин любви, он не принимает себя таким, какой он есть. И в ответ, не смотря на все усилия и массовое творение добра, к нам возвращается лишь то, что что мы думаем о себя, что внутренне позволяем принять.
И в жизни Грейс все сложилось так, что принять себя и жить по своим правилам, по велению сердца и души значило потерять все, что она имела. Идея, что жить надо по правилам, которые установил кто то для нее, не позволяла ей выйти за пределы золотой клетки, которую она создала себе сама.
Человек устроен как компьютерная игра- мы всегда проживаем одни и те же эмоции и состояния детства. К чему привыкли, так и живем. И ни какие внешние изменения не влияют на нашу способность чувстовать себя счастливыми.
Грейс Келли не умела жить по другому, ситуации принятия себя не было в ее жизненном сценарии, она не могла себе позволить это. Карта ее жизни гласила: выход за пределы дозволенного ровно наказанию. Но выйти очень хотелось. И тогда сработала программа самонаказания - Я нарушила правила, это плохо, меня накажут. Странная смерть в автокатастрофе явилась эффектной финальной сценой в этом сценарии. Все должно быть идеально,красиво и по правилам. Даже наказание. Идеальная смерть идеальной жертвы. И это был ее выбор, где впервые, она не спрашивала разрешения.
← К списку публикаций "Психологическое расследование" | Печать страницы